Чем SEO отличается от контекстной рекламы?

27 марта 2018
Чем SEO отличается от контекстной рекламы?

Часто приходится сталкиваться с тем, что клиенты путают понятия "SEO" и "контекстная реклама", не понимая разницу между ними. В этой статье дадим два ответа на этот вопрос - короткий и подробный.

Короткий ответ c простым примером

Когда вы вводите в поиске Google или Яндекс поисковый запрос, получаете список результатов. Часть из них имеют пометку "реклама", а часть такой пометки не имеют (бесплатные результаты поиска).

  • Платные результаты поиска (с пометкой) - это контекстная реклама.
  • Бесплатные (без пометки) - результаты, которые зависят напрямую от SEO.

Для наглядности, приведем скриншот из Google:

Исчерпывающий подробный ответ, чем один рекламный канал отличается от другого.

Начнем с понятий.

Контекстная реклама - это показ вашего рекламного блока в результатах поиска Google или Yandex по определенному запросу пользователя с оплатой за клик. Такие результаты поиска имеют небольшую пометку "реклама" чаще всего отображаются над бесплатными результатами и реже - внизу или сбоку. Стоимость клика по такому объявлению формируется на аукционной основе.

* стоит отметить, что в этой статье мы говорим только о поисковой контекстной рекламе и не затрагиваем контекстно-медийную сеть (Google КМС) и рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

SEO - расшифровывается как "search engine optimization" (на русский можно перевести как "поисковая оптимизация сайта"). Это комплекс работ над сайтом, направленный на то, чтобы он находился как можно выше в результатах поисках по необходимым запросам. Поисковая система не взимает плату за нахождение сайтов в результатах выдачи. Все затраты на SEO - это оплата работы агентства (бюджет на анализ, проработку стратегии, доработки по сайту - как технические так и по контенту) и бюджет на внешнюю оптимизацию (размещение упоминаний продвигаемого сайта на сторонних площадках).

Поисковой оптимизацией занимаются квалифицированные seo-специалисты, которых иногда называют "сеошниками".

СЕО включает в себя:

  • Анализ конкурентов и проработку правильной стратегии продвижения
  • Внутреннюю оптимизацию
  • Внешнюю оптимизацию
  • Аналитику

Таблица: разница СЕО и контекста. В чем глобальные отличия?

Контекстная реклама SEO (поисковая оптимизация)
От чего зависит эффективность рекламной кампании 1. От качества настроек. Чем опытнее специалисты, которые работают над вашим проектом, и чем более внимательно они отнесутся к нему - тем лучше будет результат рекламной кампании.

2. От уникального торгового предложения. Если ваш товар дешевле или лучше, чем у конкурента, то и конверсия в продажу будет хорошей.

3. От качества посадочной страницы. Очень важно, куда пользователь попадает после клика. Если это будет качественный landing page, рассказывающий о том, почему нужно выбрать именно этот товар или услугу, то конверсия будет выше. Важно и отсутствие таких технических проблем, как долгая загрузка страницы, битые ссылки и т.д.
1. От квалификации специалистов, которые будут заниматься продвижением. Очень важно на начальном этапе выбрать правильную стратегию, так как от этого зависит результат будущих 6-12 месяцев работы.

2. От качества сайта. Очень важно, чтобы на сайте отсутствовали явные технические проблемы. А еще более важно наличие качественного контента.

3. Релевантность страниц сайта поисковым запросам. Задача поисковой машины - определить лучшие сайты из миллионов. Ваш сайт должен отвечать на тот запрос, который задает пользователь, иначе результата не будет, либо он будет очень краткосрочным.
Управление и коррекция Изменения можно вносить довольно быстро и результат будет виден сразу. Например, если нужно заменить посадочную страницу по группе запросов, то изменив URL в настройках рекламной кампании, результат будет моментальным. Эффект от внесенных изменений виден только через определенный период времени, так как поисковой системе нужно время, чтобы переобойти все сайты и заметить эти изменения.
Влияет ли контекстная реклама на seo и наоборот? Мнения расходятся. Возможно, имеет непрямое влияние. Не влияет на результативность в контекстной рекламе.
Имеет ли смысл запускать на короткий период? Можно запускать на короткий период, чтобы оценить "нишу", проверить отдачу. Но для товаров длительного выбора (авто, недвижимость) период тестирования не рекомендуется делать менее 1 квартала. Если эффективность рекламного канала заметна - лучше не делать длительные перерывы между рекламными активностями (в случае с товарами длительного выбора), так как можно разорвать связь между клиентом и вашим продуктом. Нет смысла запускать на короткий период. Серьезные работы по сео-оптимизации лучше начинать только в том случае, если планируете пользоваться сайтом не менее одного года. К примеру, для сайта единоразового мероприятия лучше ограничиться минимальной оптимизацией, чтобы сайт можно было найти по названию события. Остаток бюджета лучше направить на рекламные каналы с мгновенным результатом.

Заключение:

SEO и контекстная реклама - это разные инструменты интернет-маркетинга, которые имеют принципиальные отличия. Если вам нужен максимальный результат, то лучше использовать оба рекламных канала, так вы сможете сделать больший охват и быть заметнее своим потенциальным клиентам. Но если у вас краткосрочный проект и небольшой бюджет - лучше ограничиться только контекстом.