В этой статье рассмотрим один из этапов внутренней оптимизации сайта - ручную контекстную перелинковку. Так называют связывание страниц сайта между собой ссылками. При этом ссылки расставляются внутри текста. Если проведена грамотная работа, то можно достигнуть таких положительных результатов:
- Улучшение позиций сайта по продвигаемым запросам (Увеличивается статический вес страниц, а это важно для поисковых систем и дает определенные "плюсы" для SEO)
- Увеличение глубины просмотров страниц (Если ссылаться на публикации, которые дополняют друг друга, то пользователь будет изучать вместо одного материала несколько)
- Улучшение удобства пользования сайтом и поведенческих факторов (Посетители проводят больше времени на сайте и изучают больше информации, которая помогает им получить ответы на свои вопросы. И это тоже дает свои плюсы для SEO)
- В некоторых случаях, если подойти к вопросу комплексно, то можно даже улучшить конверсию на сайте.
Объяснить будет проще, если подробно разобрать один из примеров.
Пример: Перелинковка для сайта клиники
На сайте стоматологической клиники 12 страниц с описанием услуг и 100 статей с описанием отдельных нюансов лечебных процедур. До проведения работ по перелинковке, попасть на каждую из публикаций можно было только из раздела "Статьи". Структура сайта имела примерно такой вид.
После изучения структуры стало понятно, что если связать между собой страницы услуг и статей, то можно добиться не только SEO-эффекта, но и повлиять улучшение конверсии.
Были проведены такие работы:
- Добавлены ссылки внутри страниц услуг на смежные услуги, если они друг друга дополняют (например, имплантация часто выполняется после хирургической процедуры синус-лифтинга, поэтому подобные страницы связали между собой ссылками).
- Из статей проставили ссылки на упоминаемые в них услуги.
- Если на странице услуги процедура описана недостаточно полно - добавлены ссылки на информационные статьи. Это улучшит “пользовательский опыт” и уменьшит процент отказов.
- Из страниц услуг и статей проставлены ссылки на соответствующие страницы цен.
Как результат, кроме сео-эффекта было достигнуто улучшение конверсии сайта. Посетители, пришедшие из поиска на статьи стали переходить на страницы услуг и цен, получать больше информации, которая "подогревала" их готовность к заказу. Улучшилась осведомленность клиентов - перед заказом они стали узнавать о большем количестве современных процедур, которые проводит клиника, тем самым увеличивая средний чек.
Для максимального результата нужно учитывать много нюансов: подбор релевантных страниц, правильные анкоры, схемы. Все это мы разберем в отдельном подробном руководстве по ручной перелинковке.