Как правильно добавить организацию в Google My Business

23 августа 2018
Как правильно добавить организацию в Google My Business

Репутация компании в среде целевой аудитории важна всегда. Сейчас ее можно проверить всего за несколько минут в Google Maps. Все больше людей перед тем, как открыть вашу дверь, посмотрят, что говорили другие. Стоит ли вообще наносить вам визит? Людям важно социальное одобрение!

С чего начать

1. Прописаться Google My Business.

К сожалению, уже на этом этапе могут возникнуть сложности. Например, с подтверждением владения компанией.

Если вы попробуете зарегистрировать свой бизнес сразу через аккаунт GMB, есть вероятность, что вам понадобится ждать подтверждения несколько недель. И благодаря проблемам с почтой, его google verification postcard может так и не дойти.

Правильно заполняйте даные о вашей компании. Обратите внимание: обязательно следите за тем, какую улицу вы прописали, не подставилось ли что-то автоматически.

В нашей практике был пример, когда Клиент прописал проспект вместо улицы. Менять адрес пришлось с помощью google verification postcard.

Пример из жизни. У нас неоднократно срабатывал такой метод "упрощения" верификации:

1.1. Прописать бизнес через приложение с помощью фото и детальных данных.
Лучше, чтобы это делал Local Guide. Если модератор будет просматривать заявку, ей будет больше доверия.
Указать телефон. А для надежности также сайт, где указаны эти же контакты. Желательно, чтобы на страницах сайта был e-mail, GMB может его "подтянуть". 

1.2. Заявить о том что это ваш бизнес (claim your business) и пройти верификацию уже с помощью контактов.
Если "повезет", подтверждение пройдет по телефону

1.3. Кроме того, сейчас банк ПУМБ стал партнером Trusted provider Google и может ускорить верификацию адреса.
Но для этого придется стать клиентом этого банка в качестве юр. лица или ФЛП. В интерфейсе для держателей пластиковых карт возможности для работы с Google My Business нет.

2. Следующим этапом нужно собрать максимум информации о бизнесе, который вы прописали в Google My Business, и внести ее в аккаунт. Все, что можно заполнить (а с каждым днем возможностей больше), желательно заполнить.

4. Провести мероприятия по повышению цитируемости вашего адреса в других сервисах и каталогах.

5. Мотивировать ваших Клиентов оставлять хорошие отзывы о вашем продукте.

Существуют сервисы, позволяющие формировать короткую ссылку сразу на форму заполнения отзыва. Подобрав момент, когда Клиент наиболее вам благодарен, необходимо попросить сделать это на месте.

Мероприятия для повышения вероятности попадания в ТОП

Что важно в ранжировании в Гугл картах:

1. Ключевое слово или фраза в названии

Например, "Торты на заказ [Companyname]" с большей вероятностью выведет вас в топ по ключевой фразе "торты на заказ", чем вариант [Companyname] или "[Companyname] - торты на заказ".

Не исключено, что со временем и здесь будет более серьезный фильтр.

2. Цитируемость компании с теми же данными о времени работы, контактами, адресом в других сервисах.

3. Количество визитов (засчитываются люди со смартфонами, у которых включена геолокация)

4. Количество и качество отзывов, наличие фото, загруженных через приложение Google Maps c помощью мобильного телефона, со включенной ГЕОЛОКАЦИЕЙ.

5. Заполненность профиля. Повторюсь для закрепления: все, что позволяет Google My business, нужно тщательно заполнить уникальным контеном. Зачастую, это проблема внутри самой компании - преодолеть сопротивление, "напрячь" ответственных и качественно заполнить профиль компании. Не стоит использовать неуникальные картинки с фотобанков! Прописывайте геотеги в фото.

Мероприятия для повышения вероятности попадания в ТОП хороших отзывов

Что влияет на ранжирование отзывов:

В первую очередь, релевантность. Определяется по большому количеству факторов. Таких, как:

  • количество одобрений (лайков),
  • количество просмотров фото, прикрепленных к отзыву;
  • количество просмотров отзыва и время его просмотра;
  • динамика просмотров и одобрений отзывов во времени (резкие кратковременные всплески запросто уйдут под фильтр).

Важно помнить, что при оценке релевантности учитывается и то, где находится пользователь, просматривающий страницу компании, отзывы, фото. Больше доверия и "веса" имеют не новые аккаунты, а местные эксперты, находящиеся, согласно данным геолокации своих мобильных устройств непосредственно близко к объекту.

Таким образом, накрутка отзывов или цитируемости "в лоб" не только не эффективна, но и может навредить.

Заботясь о том, как давать вашим Клиентам сервис высокого уровня по премиум-ценам и применив механику легкой мотивации для хорошего отзыва, вы непоколебимо закрепитесь в TOP Google Maps вашей локации.

Полезные инструменты и литература по Google My Business (mind map)