Уменьшение показателя отказов в Google Analytics

30 января 2018
Уменьшение показателя отказов в Google Analytics

В статье я расскажу про гарантированный способ заработка на криптовалюте уменьшения показателя отказов страниц в Google Analytics. Бесплатно без регистраций и SMS!

Всё дело в том, что в отличие от Метрики GA не учитывает время, проведённое пользователем на странице сайта, и считает отказ вот так:

Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов). rtfm

когда Метрика уже не считает отказом посещение страницы более 15 секунд.

Это обстоятельство нагоняет печаль и уныние на владельцев одностраничных сайтов и всяких лендинг пейджей. Показатель отказов стремится к 100%, хотя на деле всё не так грустно.

Но решение есть! И подсказка в самом определении показателя отказа: был активирован только один запрос к серверу Google Analytics. Т.е. нужно активировать ещё один запрос. А самый простой способ это сделать — отправить событие (можно даже цель не настраивать).

Теперь перейдём от теории к практике!

Самый быстрый способ создать нужное событие, если у вас есть доступ к редактированию шаблонов сайта, просто вставить следующий код перед закрывающим тегом </body>

<script>
(function(time){
setTimeout(function(){
    ga(
        'send',
        'event',
        'No Bounce',
        'Time '+time+' sec.',
        'No Bounce',
        { nonInteraction: true }
    );
}, time*1000);
})(15); /*  Сработает через 15 секунд.  */
</script>

Вместо 15 секунд можете выставить любое значение.

«Но это не спортивно!» — воскликните вы и будете абсолютно правы! Поэтому придётся немного помучиться и настроить то же самое событие через Google Tag Manager.

0. Для удобства создадим переменную типа "Настройки Google Analytics" (в разделе "Утилиты")

Заполняем название и идентификатор

1. Создаём триггер, который будет запускать наше событие. Тип "Таймер", спрятан в самом низу

Заполняем поля, отмеченные стрелочками

"Название" — проявите фантазию, придумайте что-нибудь оригинальное! Вовсе необязательно, чтобы тот, кто будет редактировать настройки GTM после вас, по названию понял зачем нужен этот триггер.
"Интервал" — 15 секунд * 1000 = 15000 милисекунд.
"Ограничение" — достаточно, чтобы триггер сработал ровно один раз.
"Условие" — Условие может быть любым. Главное, чтобы оно всегда выполнялось. А т.к. в ссылке всегда есть слеш, то почему бы и нет. Можно, конечно, писать "соответствует регулярному выражению" — ".*", если вас не бросает в пот при виде слов "регулярное выражение".

2. Последний шаг — создаём тег типа "Universal Analytics" (спасибо, сейчас скроллить вниз не нужно)

Настроечки

"Название" — правила те же, что и в прошлом пункте.
"Тип отсреживания" — Выбираем "Событие" и становятся доступны остальные пункты.
"Категория", "Действие", "Ярлык" — в данном случае не имеет вообще никакого значения, что вы там заполните.
"Не взаимодействие"true, т.к. событие отправлено автоматически.
"Настройки Google Analytics" — для этого в п.0 создавали переменную.

И ниже активируем тег при срабатывании триггера из п.1

Всё! После завершения не забываем опубликовать изменения в рабочей области.

В качестве бонуса внимательным читателям. По ссылке можно скачать файл для импорта настроек рабочей области. В файле описанные выше переменная, триггер и тег, плюс событие "Просмотр страницы" для аккаунта Google Analytics (чтобы можно было использовать файл для первичных настроек "под ключ"). После импорта нужно только зайти в настройки переменной и сменить идентификатор GA.

Настройки завершены! Теперь осталось дождаться обновления данных в Google Analytics, и можно будет заметить значительное уменьшение показателя отказов.

Удачи в настройках! Свои вопросы задавайте в комментариях, с радостью на них отвечу.