В этой статье расскажем кратко, что учитывать при планировании рекламы на радио и как отследить её эффективность. А также поможем составить правильный медиаплан (образец доступен для скачивания в конце статьи).
На что обратить внимание?
- Планируя рекламу на радио, нужно учитывать ее небольшую длительность. Иногда необходимо в рекламный ролик включать оговорки согласно действующего Закона о рекламе. Это тоже отбирает драгоценное время.
- Рекламная идея, акция должна выделяться на фоне других, быть понятной каждому представителю вашей целевой аудитории и лаконично представленной.
- Если акция содержит массу нюансов и опций, необходимо выделить самые яркие.
- Канал радиорекламы сейчас неразрывно связан с другими каналами коммуникации компании со своими Клиентами. Прежде всего это касается интернет.
- Заказывая и планируя рекламу на радио, нужно сравнить аудиторию слушателей с вашей целевой аудиторией.
- Если ваша аудитория пользуется интернетом, важно упомянуть в ролике адрес сайта. При этом адрес должен быть легким для восприятия. А акция, упоминаемая в ролике, должна быть сразу же видна на странице входа.
- Как один из способов проверки рекламы на радио, можно сделать специальную посадочную страницу на коротком адресе и отслеживать поведение пользователей на этой странице. Посадочная страница должна быть неразрывно интегрирована с общей воронкой продаж компании.
- Огромная аудитория радиостанций сейчас слушает радио в машине. Это значит: скорее всего зайти на сайт во время рекламного ролика, эти люди не смогут. Важно, чтобы ваша реклама запоминалась, акцию можно было легко найти в поисковых системах, а адрес сайта несложно вспомнить.
- Кроме того, обязательно сайт и акция должны быть очень удобны для просмотра с мобильных устройств. Если рекламируемая акция действительно стоящая, то, доехав до ближайшей парковки, Клиент может зайти на ваш сайт с мобильного устройства.
- Можно пообещать что-то каждому, кто зайдет на специальную посадочную страницу в течение короткого времени после выхода в эфир рекламного ролика. Так вы проверите эффективность конкретного размещения и повысите количество посетителей с радиорекламы.
- Даже тех, кто зайдет на сайт один раз и ненадолго, позже можно будет "догнать" с помощью ретаргетинга.
При выборе радиостанции уточните также, есть ли у радио свой канал онлайн-вещания в Youtube. Что это даст?
- Вы сможете оценить популярность радиостанции среди пользователей интернет в целом.
- По договоренности с радиостанцией, вы сможете использовать таргетинг на пользователей, смотревших передачи, которыми интересуется ваша целевая аудитория через Youtube.