Медиаплан на интернет-рекламу – это документ (как правило, таблица в Excel), который содержит четкий план рекламной активности компании на период (месяц, квартал, год). Составляет этот документ, как правило, квалифицированный маркетолог (внутренний сотрудник или представитель компании подрядчика).
При составлении медиаплана для интернет-рекламы, нужно помнить о таких аспектах:
- профиль и портрет вашей целевой аудитории;
- цели, поставленные предприятием для данной рекламной активности;
- планируемые методики/рекламные каналы;
- бюджет.
Во многих компаниях до сих пор предусматривают меньшую долю общего бюджета на интернет-рекламу. Поэтому, когда приходит необходимость составить медиаплан, эти предприятия ограничиваются только несколькими рекламными каналами. В этом случае медиаплан будет не слишком объемным.
Вот базовые направления, которые сейчас используются для интернет-рекламы множества продуктов:
- контекстная реклама в поисковых системах;
- баннерная реклама;
- видеореклама;
- реклама в социальных сетях.
Кроме того, в медиаплан могут быть внесены и такие активности:
- поисковое продвижение (SEO);
- рекламные публикации и нативная реклама;
- проведение мероприятий, конкурсов;
- production / development (производство посадочных страниц (landing pages), видео, баннеров (статичные или анимированные html5) и специальных материалов).